Первая страницаРазработки → ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК

Структура ЭЦ-МПК

Комплекс технических средств управления и контроля (КТС УК)

Основные результаты внедрения ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК-У

Система электрической централизации на базе микроЭВМ и программируемых контроллеров (ЭЦ-МПК) разработана учеными и специалистами Центра компьютерных железнодорожных технологий Петербургского государственного университета путей сообщений. Сегодня ЭЦ-МПК занимает лидирующую позицию среди новых компьютерных систем, внедряемых на сети железных дорог. Электрическая централизация ЭЦ-МПК предназначена для управления и контроля устройствами железнодорожной автоматики на станциях с помощью средств компьютерной техники.

Система является экономически наиболее выгодной по сравнению с другими системами компьютерного управления движением поездов и обладает расширенными функциональными возможностями.

Cистемой ЭЦ-МПК оборудовано около 2300 стрелок 94 станций на магистральном и промышленном транспорте, в Российской Федерации и Республике Казахстан, на станциях Петербургского, Нижегородского, Самарского, Екатеринбургского и Минского метрополитенов.

Информационный обмен между компонентами системы базируется на стандартных протоколах вычислительных систем и локальных сетей. Использование современных стандартных средств вычислительной техники для ввода и отображения информации не требует изготовления специализированных средств контроля и органов управления (табло и манипуляторов).

Реализация ряда функций в ЭЦ-МПК средствами вычислительной техники позволяет по сравнению с ЭЦ релейного типа сократить в 2 - 2,5 раза число реле, приходящихся на одну стрелку и уменьшить площади служебно-технических помещений здания поста, используемые под оборудование.

Управление объектами ЭЦ станции (стрелками, светофорами и т.д.) сохраняется с использованием реле, основываясь на классических схемных решениях, апробированных десятилетиями.

В системе обеспечиваются централизованные контроль и управление объектами ЭЦ, контроль состояния соседних зон управления на крупных станциях (участковых, пассажирских, технических, сортировочных) с необходимой степенью детализации информации, контроль и местное управление объектами. Программными средствами выполняются такие функции, как оповещение работающих на путях, автоматизация установки маршрутов, автоматическая очистка стрелок и другие. Без дополнительных затрат технические средства системы реализуют функции линейного пункта систем диспетчерской централизации и являются источником диагностической информации для диспетчерского контроля и удаленного мониторинга.

Устройства ЭЦ-МПК также обеспечивают реализацию ряда ответственных команд, исполняемых без проверки условий безопасности и формируемых дежурным по станции с соблюдением определенного регламента при отказах напольных устройств.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация