Первая страницаРазработки → ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК

Структура ЭЦ-МПК

Комплекс технических средств управления и контроля (КТС УК)

Основные результаты внедрения ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК-У

Усовершенствованная ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК-У является дальнейшим этапом развития релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК.

В технических решениях ЭЦ-МПК-У используется модернизированная исполнительная группа. Суть этой модернизации состоит в том, что принципиальные электрические схемы построены с использованием минимального числа малогабаритных реле типа Н, обеспечивающих блокировочные зависимости по безопасности. Это позволило получить в среднем показатель 0,6 статива на стрелку, по сравнению с 1,5 в релейном аналоге ЭЦ12-03, а число реле на стрелку приближается к показателям МПЦ с релейным интерфейсом.

Кроме того, за счет усложнения алгоритмов и сокращения повторителей обеспечивается гармонизация увязки вычислительных средств и релейной техники.

Принятые в системе технические решения учитывают действующие нормативные документы:

  • нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, НТП СЦБ/МПС-99;
  • отраслевые стандарты, руководяще документы и методические указания "Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики".

Схемы исполнительной группы ЭЦ-МПК-У предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения. Основу исполнительной группы составляют реле типа Н.

Исполнительная группа включает в себя функциональные, но не физические, блоки, соединенные пятью электрическими цепями, построенными по плану станции:

  • цепь 1 сигнальных поездных и маневровых реле С;
  • цепи 2 и 3 включения маршрутных реле М для четного и нечетного направления;
  • цепь 4 включения замыкающих реле З;
  • цепь 5 включения реле разделки.

Значительная роль в ЭЦ-МПК-У отведена программно-аппаратному комплексу, который контролирует поездную ситуацию и обеспечивает управление исполнительными схемами и напольным оборудованием.

Основные этапы внедрения

2003-2004 г. - разработка технических решений ТР-02-200-МПК-У;

2007-2008 г. - разработка проекта оборудования ЭЦ-МПК-У станции Распадская ОАО "Томусинское погрузочно-транспортное управление";

2009 г. - пуск в постоянную эксплуатацию на ст.Распадская;

2010-2011 г. - проектирование ЭЦ-МПК-У для ст. Алардинская ОАО "Кузнецкпогрузтранс";

2012 г. - проектирование ЭЦ-МПК-У для станций Томусинская и Ольжерасс ОАО "Томусинское погрузочно-транспортное управление";

2012 г. - пуск в постоянную эксплуатацию на ст. Алардинская ОАО "Кузнецкпогрузтранс", пуск в опытную эксплуатацию на ст. Джебь Красноярской ж.д.;

2013 г. - проектирование ЭЦ-МПК-У для ст. Казанковская ОАО “Кузнецкпогрузтранс";

2013 г. - пуск в эксплуатацию ст. Ирбейская Красноярской ж.д.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация