Первая страницаРазработки → ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК

Структура ЭЦ-МПК

Комплекс технических средств управления и контроля (КТС УК)

Основные результаты внедрения ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК-У

Структура ЭЦ-МПК

ЭЦ-МПК является открытой и наращиваемой системой, адаптируется к условиям конкретной станции при новом проектировании и при изменениях ее путевого развития, интегрируется с исполнительными устройствами существующих релейных ЭЦ. Система позволяет обеспечить централизацию удаленных парков, районов и станций в крупных узлах.

Система позволяет выполнить реконструкцию действующей станции при изменениях ее путевого развития (удлинение существующих путей или укладка новых, врезка дополнительных стрелок). При этом вновь устанавливаемое оборудование исполнительной группы размещается на месте демонтируемой наборной части ЭЦ, функции которой выполняют устройства ЭЦ-МПК. Такой подход обеспечивает размещение на действующих площадях релейных помещений поста ЭЦ.

Практический опыт тиражирования системы показал ее высокую эффективность, как при новом строительстве, так и при реконструкции на всех типах станций: малых, средних, крупных.

ЭЦ-МПК строится по трехуровневой структуре, где верхний уровень устройств представляют автоматизированные рабочие места дежурного по станции (АРМ ДСП) и электромеханика поста централизации (АРМ ШН). Ко второму уровню относится комплекс технических средств управления и контроля (КТС УК). Третий уровень включает исполнительные схемы релейной централизации, при этом выполнение функций, обеспечивающих безопасность движения, возлагается на минимальное число реле I класса надежности.

АРМ ДСП реализован на резервированных компьютерах (комплекты "А" и "Б") промышленного исполнения стандартной конфигурации, основанной на PC-архитектуре. Программное обеспечение базируется на открытой масштабируемой платформе Linux.

Органами управления в системе являются манипулятор "мышь" и клавиатура. Команды подают только с одного комплекта - активного, второй компьютер находится в горячем резерве и может быть использован как средство визуализации для отображения общего плана станции или нормативно-справочной информации. На рабочем столе дежурного по станции монтируют групповую пломбируемую (или со счетчиком числа нажатий) кнопку ответственных команд. На отдельном щитке устанавливают ключи-жезлы примыкающих перегонов, индикацию и стрелочный коммутатор макета стрелки, а также кнопку отключения электроснабжения поста ЭЦ (используют при возникновении нештатных ситуаций, например, при пожаре).

В качестве средства отображения информации применяются жидкокристаллические мониторы размером от 17 до 21 дюйма (в зависимости от размеров станции). На крупных станциях дополнительно устанавливаются широкоформатные средства отображения: плазменные и жидкокристаллические панели, видеопроекционные установки. В ЭЦ-МПК используется акустическая система для речевых сообщений об отказах устройств, задержках открытия сигналов и др.

Компьютеры АРМ ДСП, АРМ ШН и компьютеры других пользователей информации о передвижении поездов объединены в локальную вычислительную сеть (ЛВС). АРМы, в том числе дежурного по станции, могут быть территориально рассредоточены на станции в наиболее предпочтительных (в отношении контроля технологического процесса) местах.

Устройства ЭЦ-МПК позволяют легко обеспечить программно-аппаратный стык с системами удаленного мониторинга и диагностики (АПК-ДК, СПД-ЛП, АДК-СЦБ). Реализованы стыки системы с диспетчерскими централизациями ДЦ-МПК, Сетунь, Диалог, Неман, Нева, Луч.

В ЭЦ-МПК могут быть применены схемные решения различных релейных систем. Кроме того, применение вычислительной техники за счет реализации более сложных алгоритмов функционирования позволяет дополнительно упростить построение логических схем обеспечения безопасности, изменив традиционные подходы в схемотехнике исполнительной части. Этим достигается сокращение числа реле до 32-36, приходящихся на одну централизованную стрелку. Также устройства ЭЦ-МПК позволяют размещать АРМы в существующих капитальных зданиях ДСП, а аппаратуру КТС УК и релейные стативы в траспортабельных модулях, что обеспечивает существенную экономию средств при реконструкции станций.

В схемных решениях разработаны и применены в экcплуатации экономичная маневровая централизация для крупных районов (ремонтно-экипировочное депо ст. Санкт-Петербург-Главный).

Проектирование ЭЦ-МПК выполняется по техническим решениям ТР-02-200-МПК, на основе которых выпущены типовые материалы для проектирования 410211-ТМП. Проектирование ведут 14 проектных институтов, среди которых ведущие в отрасли: Гипротранссигналсвязь, Ленгипротранс, Омскжелдорпроект, Уралгипротранс, Востсибтранспроект, Дальжелдорпроект и др.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация