Первая страницаРазработки → Эксплуатация систем ЖАТ

Эксплуатация систем ЖАТ

Типовой проект организации обслуживания и ремонта

Кафедра "Автоматика и телемеханика на ж.д." ПГУПС, помимо создания новых средств ЖАТ на электронной элементной базе, в течение более чем 20 лет активно работает в области организации технического обслуживания и ремонта как традиционных устройств СЦБ, так и микропроцессорных средств ЖАТ.

В 1982 и 1983 г.г. при активном участии сотрудников кафедры были разработаны "Типовой проект бригадной формы организации труда при обслуживании электрической централизации крупных станций" и "Типовой проект организации труда при комплексном методе обслуживания автоблокировки и электрической централизации малых станций. В этих проектах были приведены актуальные для того периода развития железнодорожного транспорта методические материалы по рациональной организации технической эксплуатации релейных систем ЖАТ в дистанциях сигнализации и связи. Проекты широко внедрялись на отечественных железных дорогах в 1980 - 1990 годах.

В 1997 г. по заданию Департамента ЦШ МПС были разработаны "Методические указания по оптимизации размеров дистанций сигнализации и связи", которые позволили упорядочить процесс укрупнения дистанций при переходе на трехуровневую систему управления же-лезными дорогами и ликвидации на ряде из них отделений.

С 2001 года в рамках работ по Программе технического и технологического перевооружения хозяйства СЦБ, специалисты ЦКЖТ проводят НИР по анализу и выработке предложений по совершенствованию действующих технологий обслуживания технических средств железнодорожной автоматики и телемеханики и материально-технической базы эксплуатации хозяйства СЦБ на сети железных дорог России. Инициатором этих работ был д.т.н. Д.В. Гавзов. Основным итогом проделанной НИР стала разработка совместно с ЦШ ОАО РЖД и утверждение в марте 2003 года "Типового проекта организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ дистанций сигнализации и связи железных дорог России" (N ЦШ 24/19) (далее - Типовой проект).

Типовой проект отразил структурные изменения на железнодорожном транспорте вследствие реформирования МПС РФ в ОАО "РЖД". В течение 2003-2008 годов ЦКЖТ ведет работы по привязке Типового проекта к конкретным условиям дистанций сигнализации, централизации и блокировки железных дорог России.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация