Первая страницаРазработки → Эксплуатация систем ЖАТ

Эксплуатация систем ЖАТ

Типовой проект организации обслуживания и ремонта

Типовой проект организации обслуживания и ремонта
технических средств ЖАТ

Типовой проект отразил структурные изменения на железнодорожном транспорте вследствие реформирования МПС РФ в ОАО "РЖД". В течение 2003-2008 годов ЦКЖТ ведет работы по привязке Типового проекта к конкретным условиям дистанций сигнализации, централизации и блокировки железных дорог России.

Проектирование организации обслуживания и ремонта средств ЖАТ ведется для дистанций СЦБ Московской, Куйбышевской, Свердловской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Сахалинской железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". В апреле 2004 года совместно с ГТСС были разработаны и выпущены Методические указания для проектирования организации обслуживания и ремонта технических средств ЖАТ (N ЦШТех-16/44).

В рамках Типового проекта ЦКЖТ ПГУПС были разработаны и приняты ЦШ к использованию:

  • методика расчета потребности в специальных транспортных средствах, измерительной технике, средствах малой механизации и ремонтно-технологическом оборудовании для техни-ческой эксплуатации средств ЖАТ на линейных производственных участках (ЛПУ СЦБ) дис-танций сигнализации и связи;
  • нормирование сезонных работ;
  • методика расчета оснащенности дистанций сигнализации и связи устройствами ЖАТ и нормирования их технического обслуживания с использованием натуральных показателей;
  • усовершенствованная методика оценки качества технической эксплуатации устройств ЖАТ, электро- и радиосвязи.

С началом тиражирования новых систем ЖАТ на микропроцессорной основе были развернуты работы над созданием технологии обслуживания и ремонта, а также разработаны Технологические карты для микропроцессорных систем ЖАТ:

  • электрических централизаций стрелок и светофоров ЭЦ-МПК и МПЦ-МПК (ПГУПС), ЭЦ-ЕМ и МПЦ-2 (ГТСС), Ebilock- 950 (Bombardier Transportation, Москва);
  • диспетчерских централизаций ДЦ-МПК (ПГУПС), ДЦ-ТРАКТ (ОАО "ТЕХТРАНС"), ДЦ-ЮГ с РКП (РГУПС);
  • устройств бесперебойного электропитания микропроцессорных УЭП-МПК (ПГУПС).

По инициативе кафедры, с целью подготовки специалистов в области технической эксплуатации современных систем ЖАТ, в учебные программы высших учебных заведений, готовящих специалистов по специальности 2107 "Автоматика, телемеханика и связь на железнодо-рожном транспорте", введен новый курс "Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики". Для этого курса совместно с сотрудниками кафедры создано соответствующее методическое обеспечение, отражающее последние достижения в данной области:

  • выпущен учебник "Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики";
  • разработаны методические указания к практическим занятиям для студентов.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация