Первая страницаРазработки → МПЦ-МПК

МПЦ-МПК

Надежность и безопасность

Устройство и функциональность

Состав и конструктив

Основные результаты внедрения МПЦ-МПК

Состав и конструктивные особенности

К оборудованию МПЦ-МПК относятся:

  • автоматизированные рабочие места персонала;
  • микропроцессорное и электротехническое оборудование, размещенное в специализированных шкафах;
  • релейное и электротехническое оборудование, размещенное на релейных стативах;
  • напольное оборудование СЦБ (стрелочные привода, светофоры и т.д.).

Автоматизированное рабочее место дежурного по станции предназначено для организации пользовательского интерфейса по управлению и контролю объектами микропроцессорной централизации на станции. АРМ ДСП в минимальной конфигурации выполнено на основе двух ПЭВМ (комплекты А и Б), объединенных локальной сетью. В эту сеть также включено АРМ электромеханика, а также, при необходимости, могут быть включены другие пользователи информации о передвижении поездов на станции (АРМ оператора, маневрового, станционного диспетчеров и т.п.). ПЭВМ устанавливаются в специально разработанном комплекте мебели, состав мебели зависит от количества резервных комплектов АРМ и проекта конкретной станции.

В системе МПЦ-МПК используются 19-дюймовые электротехнические шкафы с двухсторонним обслуживанием, размещаемые в релейном помещении и обеспечивающие высокий уровень защиты от воздействия внешних факторов. По типу размещаемой в них аппаратуры МПЦ-МПК можно выделить следующие виды шкафов:

  • шкаф центральной вычислительной системы ШЦВС;
  • шкаф управления силовой ШУС;
  • шкаф кодирования рельсовых цепей ШКРЦ;
  • релейный шкаф ШР-МПК;
  • кроссовый грозозащитный шкаф ШКГ.

Количество и состав оборудования шкафов определяется на этапе проектирования станции.

Проектирование и монтаж

Система МПЦ-МПК проектируется для малых, средних и крупных станций магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, линий и депо метрополитенов.

Разработка структуры программно-аппаратных средств ведется с учетом технологических особенностей работы оперативного персонала, режима и разграничения зон управления, количества рабочих мест, особенностей путевого развития станции.

Типизация размещения оборудования внутри шкафов ЦВС и ШУС, применение систем автоматизированного проектирования существенно сокращает срок подготовки и выпуска проектной документации.

Подготовка программного обеспечения АРМ и ЦВС ведется с использованием специализированной среды разработки интерфейса и баз данных.

Сборка и тестирование микропроцессорного оборудования и проверка зависимостей производится в заводских условиях на специализированных программно-аппаратных средствах отладки.

Применение шлангового монтажа позволяет минимизировать строительно-монтажные работы на объекте внедрения.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация