Первая страницаРазработки → МПЦ-МПК

МПЦ-МПК

Надежность и безопасность

Устройство и функциональность

Состав и конструктив

Основные результаты внедрения МПЦ-МПК

Структурная схема МПЦ-МПК





Программно-аппаратные средства системы МПЦ-МПК включают в себя:

  • автоматизированные рабочие места (АРМ) персонала — обеспечивают взаимодействие системы с персоналом службы управления движением (АРМ ДСП, АРМ оператора), а также с обслуживающим персоналом службы СЦБ (АРМ ШН);
  • центральную вычислительную систему (ЦВС) — отвечает за безопасное вычисление взаимозависимостей стрелок, сигналов и маршрутов для управления электрической централизацией, информационный обмен между всеми абонентами локальной вычислительной сети, сопряжение с системами ДЦ/ДК;
  • контроллеры безопасного сопряжения с объектами (КБСО) — обеспечивают увязку ЦВС и реализацию алгоритмов управления объектов управления контроля: стрелок, светофоров, рельсовых цепей и др.;
  • блоки УК и УМВ осуществляют сопряжение с дискретными объектами управления и контроля соответственно, в цепях МПЦ-МПК, не отвечающих за безопасность движения;
  • оборудование релейной, кабельная сеть, напольное оборудование, вспомогательное электротехническое оборудование системы, обеспечивающее передачу контрольных и управляющих воздействий между микропроцессорной частью МПЦ-МПК и объектами контроля и управления;
  • устройства бесперебойного питания (УБП) — обеспечивают непрерывное электропитание всех узлов и компонентов системы.

Автоматизированные рабочие места в системе МПЦ-МПК выполнены на базе персональных компьютеров промышленного исполнения. АРМы взаимодействуют с системой МПЦ-МПК через локальную вычислительную сеть Ethernet.

Состав и количество АРМов определяется исходя из особенностей конкретного полигона управления, при этом нет никаких ограничений по количеству, существенного для практического применения. АРМы различаются по функциональному назначению, по предназначению для персонала той или иной службы, по наличию резервирования и виду устройств отображения информации (мониторы, плазменные или ЖК-панели).

Задачей аппаратуры центральной вычислительной системы (ЦВС) является концентрация и обработка информации от различных уровней МПЦ-МПК, выработка на ее основе управляющих воздействий на устройства СЦБ и контрольной информации для АРМов.

ЦВС состоит из трех основных частей:

1. Безопасного вычислительного комплекта БВК, предназначенного для безопасного вычисления взаимозависимостей стрелок и сигналов ЭЦ станции и/или перегона.
2. Устройств локальной вычислительной сети Ethernet. К данной аппаратуре не предъявляются требования безопасности, и она строится на стандартных средствах общепромышленного применения.
3. Дополнительного контроллера вспомогательных функций (КВФ), предназначенного для выполнения операций,не связанных с безопасностью движения поездов.

Контроллеры безопасного сопряжения с объектами (КБСО) делятся на несколько видов в соответствии с типом объекта сопряжения:

  • cтрелочный КБСО — обеспечивает управление и контроль положения стрелочных приводов (КБСО-СТ);
  • КБСО управления — обеспечивает управление реле I класса надежности (КБСО-У);
  • КБСО контроля — обеспечивает контроль состояния контактов реле I класса надежности (КБСО-К);
  • светофорный КБСО (КБСО-С) — обеспечивает управление нитями ламп светофоров, имеет несколько модификаций, зависящих от типа управляемых светофоров;
  • КБСО блока формирования рельсовых частот (КБСО-БФРЧ) — обеспечивает контроль занятости изолированных путевых участков и кодировании кодами АЛС.

Функционирование контроллеров основано на использовании специализированного контроллера с двухканальной структурой, имеющего контрольную схему с несимметричной характеристикой отказов. В зависимости от типа КБСО комплектуются различными силовыми платами и программным обеспечением.

Принцип действия всех КБСО основываются на бесконтактном управления объектами с применением в КБСО гальванической развязки управляющих и силовых цепей.

Программное обеспечение

МПЦ-МПК работает под управлением операционной системы, основанной на ядре Linux, которая является одним из гарантов стабильной и безопасной работы системы.

Логический модуль МПЦ-МПК состоит из двух функциональных частей технологических алгоритмов работы централизации и объектной модели полигона управления.

Описание объектной модели готовится при помощи САПР и включает в себя перечень логических объектов, соединённых друг с другом рёбрами плоского графа. Такое описание снижает трудозатраты при подготовке исходных данных, а также упрощает дальнейшую обработку информации и делает технологические алгоритмы более понятными и прозрачными. Технологические алгоритмы написаны на языке С++.

В процессе эксплуатации системы осуществляется периодическая проверка программного обеспечения и сравнение контрольных сумм с эталоном дистрибутива, что позволяет надёжно защитить файлы от несанкционированного изменения и позволяет эксплуатирующей организации контролировать целостность программного обеспечения, а значит, его соответствие заявленным функциям.

© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация