Первая страницаРазработки → УЭП-МПК

УЭП-МПК

Функции УЭП-МПК

Семейство УЭП-МПК

Дигностика и удаленный мониторинг

Основные результаты внедрения УЭП-МПК

5 вариантов исполнения УЭП-МПК

  1. УЭП-МПК — с системой бесперебойного питания на основе моноблочных УБП;
  2. УЭП-МПК-ШПТ — с системой бесперебойного питания на основе шины постоянного тока;
  3. УЭП-МПК-ГАЦ — система электропитания, адаптированная для горочной автоматической централизации;
  4. УЭП-МПК-М — система электропитания, адаптированная для метрополитена;
  5. УЭП-МПК-У — система электропитания облегченного типа, адаптированная для промышленного и малодеятельных участков магистрального транспорта.

УЭП-МПК-ШПТ

Расширенная схема системы бесперебойного питания в УЭП-МПК-ШПТ:

УЭП-МПК-ШПТ имеет следующие преимущественные особенности:

  • изоляция от земли на всем протяжении от фидеров до питаемого оборудования с её контролем;
  • масштабируемость — увеличение мощности добавлением компонентов без замены или перемонтажа эксплуатируемой части;
  • унификация — однотипность оборудования для разных категорий станций;
  • открытая архитектура — использование компонентов разных производителей и разработчиков для исключения монополизации;
  • техническое обслуживание по состоянию эксплуатационным штатом;
  • время восстановления силами эксплуатирующего персонала с квалификацией электромеханика до полностью исправного состояния после отказа не более 1 часа ;
  • «горячая» замена электронных блоков и узлов без прерывания электроснабжения потребителя;
  • напряжения на открытых токоведущих частях, доступных обслуживающему персоналу при ремонте, не превышает значения низких безопасных напряжений (шина 48 В постоянного тока);
  • повышение живучести резервированием АКБ и уменьшением последовательных элементов с контролем их исправности и наличия;
  • переход от дублирования к резервированию по технологии N+1;
  • корректор мощности для снижения реактивности входных цепей;
  • бестоковая коммутация входных силовых цепей для увеличения ресурса коммутируемого оборудования, возможность построения систем питания с резервированием от нескольких фидеров без применения АВР;
  • работа с различными фидерами (одно-, двух-, трех- и многофазными) в любом сочетании и с равномерной нагрузкой последних;
  • широкий диапазон входных рабочих напряжений (от 85 до 300 В);
  • адаптивность под местные условия (конструкции с односторонним или двухсторонним обслуживанием);
  • независимое бесперебойное питание нескольких потребителей от общих вводных устройств и выпрямителей;
  • организация электропитания трехфазных стрелочных электроприводов при наличии однофазного входного фидера.

Федеральной службой по интеллектуальной собственности выдан патент на полезную модель №113087 «Устройство бесперебойного электропитания».

Решения для сортировочных горок

Применение УЭП-МПК-ГАЦ позволяет эффективно обеспечить реализацию особых требований к электроснабжению горочных централизаций:

  • увеличенная мощность электропитающей установки, обусловленная расширенным перечнем нагрузок, значительная часть из которых на электронной и микропроцессорной элементной базе (замедлители, скоростемеры, датчики положения, устройства контроля заполнения путей, АСУ СС и т.п.);
  • обеспечение электропитания стрелочных электроприводов с учетом повышенных требований по безопасности и отказоустойчивости;
  • поддержка непрерывности роспуска составов в течение заданного времени резервирования при прерывании внешнего энергоснабжения и отсутствии дизель-генератора;
  • корректное завершение роспуска составов при предельном разряде аккумуляторной батареи.

Эффективное средстводля малодеятельных участков

УЭП-МПК в облегченном исполнении для малодеятельных участков магистрального транспорта и для станций промышленного транспорта УЭП-МПК-У в отличие от базового исполнения имеет следующие особенности и преимущества:

  • уменьшенная мощность системы бесперебойного питания за счет перераспределения нагрузок с бесперебойной шины на гарантированную;
  • резервирование от аккумуляторной батареи на время не более 5 минут для корректного завершения работы программного обеспечения систем управления перевозочным процессом;
  • резервирование по схеме N+1 вместо дублирования.

Специальные требования для метрополитенов

УЭП-МПК-М имеет следующие особенности:

  • пониженное тепловыделение, обусловленное проблемой отвода тепла в подземных помещениях, за счет сокращения ступеней преобразования и оптимизации работы электропитающей установки;
  • многократное резервирование с уменьшением количества общих точек отказа, связанное с высокой интенсивностью движения поездов (интервал попутного следования менее 2 минут в часы пикового пассажирооборота), отсутствием сменного дежурства эксплуатирующего штата на станции и проведением ремонта и технического обслуживания в ночное время;
  • восстановление работоспособного состояния силами эксплуатирующего штата с квалификацией электромеханика СЦБ после любого отказа за время не более 1 часа;
  • обеспечение электропитания прилегающих перегонов и резервирования электропитания соседних станций;
  • обеспечение от общей электропитающей установки независимого электроснабжения оборудования разных служб (АТДП, КАС ДУ, Э, ЭМ, СИТ и т.п.);
  • передача расширенного перечня диагностической информации в центр диспетчерского управления метрополитена.
© Центр компьютерных железнодорожных технологий ПГУПС, 2008-2018  |  Контактная информация