Усовершенствованная ЭЦ-МПК
ЭЦ-МПК-У является дальнейшим этапом развития релейно-процессорной централизации ЭЦ-МПК.
В технических решениях ЭЦ-МПК-У используется модернизированная исполнительная группа. Суть этой модернизации состоит в том, что принципиальные электрические схемы построены с использованием минимального числа малогабаритных реле типа Н, обеспечивающих блокировочные зависимости по безопасности.
Это позволило получить в среднем показатель 0,6 статива на стрелку, по сравнению с 1,5 в релейном аналоге ЭЦ12-03, а число реле на стрелку приближается к показателям МПЦ с релейным интерфейсом.
Кроме того, за счет усложнения алгоритмов и сокращения повторителей обеспечивается гармонизация увязки вычислительных средств и релейной техники.
Принятые в системе технические решения учитывают действующие нормативные документы:
- нормы технологического проектирования устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, НТП
СЦБ/МПС-99;
- отраслевые стандарты, руководяще документы и методические указания "Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики".
Схемы исполнительной группы ЭЦ-МПК-У предназначены для установки, замыкания, размыкания, отмены и искусственной разделки маршрутов с проверкой условий безопасности движения. Основу исполнительной группы составляют реле типа Н.
Исполнительная группа включает в себя функциональные, но не физические, блоки, соединенные пятью электрическими цепями, построенными по плану станции:
- цепь 1 сигнальных поездных и маневровых реле С;
- цепи 2 и 3 включения маршрутных реле М для четного и нечетного направления;
- цепь 4 включения замыкающих реле З;
- цепь 5 включения реле разделки.
Значительная роль в ЭЦ-МПК-У отведена программно-аппаратному комплексу, который контролирует поездную ситуацию и обеспечивает управление исполнительными схемами и напольным оборудованием.
Основные этапы внедрения
2003-2004 г. - разработка технических решений ТР-02-200-МПК-У;
2007-2008 г. - разработка проекта оборудования ЭЦ-МПК-У станции Распадская ОАО "Томусинское погрузочно-транспортное управление";
2009 г. - пуск в постоянную эксплуатацию на ст.Распадская;
2010-2011 г. - проектирование ЭЦ-МПК-У для ст. Алардинская ОАО "Кузнецкпогрузтранс";
2012 г. - проектирование ЭЦ-МПК-У для станций Томусинская и Ольжерасс ОАО "Томусинское погрузочно-транспортное управление";
2012 г. - пуск в постоянную эксплуатацию на ст. Алардинская ОАО "Кузнецкпогрузтранс", пуск в опытную эксплуатацию на ст. Джебь Красноярской ж.д.;
2013 г. - проектирование ЭЦ-МПК-У для ст. Казанковская ОАО “Кузнецкпогрузтранс";
2013 г. - пуск в эксплуатацию ст. Ирбейская Красноярской ж.д.
|