5 вариантов исполнения УЭП-МПК
- УЭП-МПК — с системой бесперебойного питания на основе моноблочных УБП;
- УЭП-МПК-ШПТ — с системой бесперебойного питания на основе шины постоянного тока;
- УЭП-МПК-ГАЦ — система электропитания, адаптированная для горочной автоматической централизации;
- УЭП-МПК-М — система электропитания, адаптированная для метрополитена;
- УЭП-МПК-У — система электропитания облегченного типа, адаптированная для промышленного и малодеятельных участков магистрального транспорта.
УЭП-МПК-ШПТ
Расширенная схема системы бесперебойного питания в УЭП-МПК-ШПТ:
УЭП-МПК-ШПТ имеет следующие преимущественные особенности:
- изоляция от земли на всем протяжении от фидеров до питаемого оборудования с её контролем;
- масштабируемость — увеличение мощности добавлением компонентов без замены или перемонтажа эксплуатируемой части;
- унификация — однотипность оборудования для разных категорий станций;
- открытая архитектура — использование компонентов разных производителей и разработчиков для исключения монополизации;
- техническое обслуживание по состоянию эксплуатационным штатом;
- время восстановления силами эксплуатирующего персонала с квалификацией электромеханика до полностью исправного состояния после отказа не более 1 часа ;
- «горячая» замена электронных блоков и узлов без прерывания электроснабжения потребителя;
- напряжения на открытых токоведущих частях, доступных обслуживающему персоналу при ремонте, не превышает значения низких безопасных напряжений (шина 48 В постоянного тока);
- повышение живучести резервированием АКБ и уменьшением последовательных элементов с контролем их исправности и наличия;
- переход от дублирования к резервированию по технологии N+1;
- корректор мощности для снижения реактивности входных цепей;
- бестоковая коммутация входных силовых цепей для увеличения ресурса коммутируемого оборудования, возможность построения систем питания с резервированием от нескольких фидеров без применения АВР;
- работа с различными фидерами (одно-, двух-, трех- и многофазными) в любом сочетании и с равномерной нагрузкой последних;
- широкий диапазон входных рабочих напряжений (от 85 до 300 В);
- адаптивность под местные условия (конструкции с односторонним или двухсторонним обслуживанием);
- независимое бесперебойное питание нескольких потребителей от общих вводных устройств и выпрямителей;
- организация электропитания трехфазных стрелочных электроприводов при наличии однофазного входного фидера.
Федеральной службой по интеллектуальной собственности выдан патент на полезную модель №113087 «Устройство бесперебойного электропитания».
Решения для сортировочных горок
Применение УЭП-МПК-ГАЦ позволяет эффективно обеспечить реализацию особых требований к электроснабжению горочных централизаций:
- увеличенная мощность электропитающей установки, обусловленная расширенным перечнем нагрузок, значительная часть из которых на электронной и микропроцессорной элементной базе (замедлители, скоростемеры, датчики положения, устройства контроля заполнения путей, АСУ СС и т.п.);
- обеспечение электропитания стрелочных электроприводов с учетом повышенных требований по безопасности и отказоустойчивости;
- поддержка непрерывности роспуска составов в течение заданного времени резервирования при прерывании внешнего энергоснабжения и отсутствии дизель-генератора;
- корректное завершение роспуска составов при предельном разряде аккумуляторной батареи.
Эффективное средстводля малодеятельных участков
УЭП-МПК в облегченном исполнении для малодеятельных участков магистрального транспорта и для станций промышленного транспорта УЭП-МПК-У в отличие от базового исполнения имеет следующие особенности и преимущества:
- уменьшенная мощность системы бесперебойного питания за счет перераспределения нагрузок с бесперебойной шины на гарантированную;
- резервирование от аккумуляторной батареи на время не более 5 минут для корректного завершения работы программного обеспечения систем управления перевозочным процессом;
- резервирование по схеме N+1 вместо дублирования.
Специальные требования для метрополитенов
УЭП-МПК-М имеет следующие особенности:
- пониженное тепловыделение, обусловленное проблемой отвода тепла в подземных помещениях, за счет сокращения ступеней преобразования и оптимизации работы электропитающей установки;
- многократное резервирование с уменьшением количества общих точек отказа, связанное с высокой интенсивностью движения поездов (интервал попутного следования менее 2 минут в часы пикового пассажирооборота), отсутствием сменного дежурства эксплуатирующего штата на станции и проведением ремонта и технического обслуживания в ночное время;
- восстановление работоспособного состояния силами эксплуатирующего штата с квалификацией электромеханика СЦБ после любого отказа за время не более 1 часа;
- обеспечение электропитания прилегающих перегонов и резервирования электропитания соседних станций;
- обеспечение от общей электропитающей установки независимого электроснабжения оборудования разных служб (АТДП, КАС ДУ, Э, ЭМ, СИТ и т.п.);
- передача расширенного перечня диагностической информации в центр диспетчерского управления метрополитена.
|